Как эмоциональное состояние автора сказывается на его произведении? Так ли всё однозначно . Какоеэмоциональное состояние, точно не лучшее? Так ли это индивидуально, может у всех нас есть, что-то обьединяющее? Похоже, что таким вопросом задаются если не все, то по крайней мере многие пишущие люди. 1 Особенности творческих направлений Взгляните на Форуме писателей Если обратиться к кумирам, можно увидеть что большинство поэтов и музыкантов работало как раз в период состояния стресса или болезни. У огромного количества поэтов и музыкантов создававших свои шедевры это было связано с осложнениями отношений с близким или родным домом. Сюда можно отнести: Цветаеву, Пушкина, Пикасо и т.д. С писателями, по другому. Персональные переживания - да, но последствия, приводящие к депрессии – нет. Невзгоды , толкают и всё окружение воспринимать не иначе как в другом виде , не так . Ты начинаешь замечать то, что не видел до этого и наоборот. Полутона мне кажется как раз и не видны. Но мощные и ярко выраженные эмоции напереднем плане. Бывает для творческих людей прописана хорошая доля грусти , потому что именно эти состояния потворствуют всплеску самых ярких и озаряющих идей . Это словно угощение приправить аджикой, без этого оно теряет свои вкусовые особенности. 2 Жанровые особенности Скорее всего, трудно писать утончённый детектив будучи выведенным из состояния равновесия или страстно влюблённым. Зато к примеру поэма ,– на одном дыхании. Это же порыв. Вообще написать несколько продолжительное , а значит интересное, а не сумбурное произведение на одном дыхании сложно . Короткий рассказ, другое дело. 3 Профессионализм Первостепенную роль играет думаю профессионализм автора. Матёрый человек может думается меньше зависеть от внешних обстоятельств . Он может существовать в двух мирах единовременно, например, в плохом настоящем и в лёгком не реальном . 4 Индивидуальность. Не обязательно , что неудача стимулирует творческий процесс, может и наоборот - удача. Да настроение, играет огромную роль но не совсем однозначную. Я думаю состояние спокойствия (не успокоенности) и уравновешенности (не пофигизма) даёт оптимально продуманное и цельное произведение. В этом состоянии человек оценивает личный или чужой экстремальный опыт, а не состояние спокойствия своего нынешнего взвешенного настроения. Т.е. чувство должно остаться (сердце биться), а мозг должен остыть. Пример - Блог о творчестве 5 Вывод Творить это одно дело, а оформить свое творение - уже другое. Писать красивые штучные бессвязные отрывки можно гуляя по проспекту или во сне. Но все это потом уходитв пустоту. Подведём итог, писать - это и не творчество, и не работа, а некий сплав одного и другого. При этом что творить лучше всего в одном состоянии, а работать в другом, настроение, соответственно, тоже лучше всего то, которое являет собой некий симбиоз разных состояний.