Веб студия (с) AnimatoR
Воскресенье, 06.07.2025, 07:26
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Реклама

Главная » 2009 » Декабрь » 29 » Рынок электронных платежей: цифры и комментарии экспертов
03:33
Рынок электронных платежей: цифры и комментарии экспертов
По материалам Прайм-Тасс. Объём российского рынка электронной коммерции в 2008 году в сегменте B2C (форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи для потребителя) увеличился по сравнению с 2007 годом на 60 процентов до 196 миллиардов рублей (в 2007 году — 125 миллиардов рублей). Об этом говорится в исследовании аналитического агентства «iKS-Consulting». По прогнозам «iKS-Consulting», объём рынка электронной коммерции в 2009 году вырастет на 30 процентов до 255 миллиардов рублей. На онлайновую торговлю в 2008 году пришлось 1,4 процента от всего оборота розничной торговли в РФ (около 14 триллионов рублей). Оборот от оплаты услуг (в первую очередь транспортных) в 2008 году составил 72 миллиарда рублей. Оборот магазинов, занимающихся цифровой дистрибуцией (игры, ПО, музыка, видео), в 2008 году достиг 14 миллиардов рублей. Основной формой оплаты до сих пор остается оплата наличными при получении товара (56%). Тем не менее, продолжается неуклонный рост других форм оплаты — электронных платёжных систем (31%) и пластиковых карт (11%). SMS-платежи составили 2 процента от общего количества платежей. В России действуют около двадцати систем электронных денег. 26 процентов от их оборота (около 60 миллиардов рублей) приходится на электронную коммерцию. Остальные 74 процента составляют переводы между физическими лицами, выплаты фрилансерам. Более 2/3 рынка электронных денег занимает «WebMoney», еще 1/5 принадлежит «Яндекс.Деньги». Электронными деньгами чаще оплачиваются услуги (94%), чем товары (6%). Особенно высока доля электронных денег в оплате онлайн-игр: 51% платежей в российских игровых онлайн-проектах производится электронными деньгами. 40% пользователей систем электронных денег — молодые люди в возрасте 14-17 лет. Объём рынка мобильной коммерции (SMS-платежи) в 2008 году составил 4,6 миллиарда рублей. Свыше 10 миллионов российских интернет-пользователей оплачивают мобильный и интернет-контент с помощью SMS. Пластиковыми картами 2008 году было оплачено товаров и услуг в Интернете на сумму 21 миллиард рублей – в 2,8 раза больше, чем в 2007 году. Около 2/3 всего объёма платежей было обработано процессинговыми центрами «ChronoPay» и «ASSIST». Половина платежей пластиковыми картами пришлась на оплату транспортных услуг (железнодорожные и авиа билеты, бронирование гостиниц); на ритейл — 8%; игры знакомства — 5%; музыка, видео — 5%; софт — 5%; билеты на культурные мероприятия — 5%; другое — 8%; услуги связи — 14%. Основной причиной роста сегмента пластиковых карт стало начало активных продаж электронных билетов. В 2008 году при покупках через интернет пластиковыми картами было оплачено авиабилетов на сумму 10,6 миллиардов рублей, железнодорожных билетов — на сумму 1,5 миллиарда рублей. Это в 3,8 раза больше, чем в 2007 году. По прогнозам «iKS-Consulting», в 2009 году будет продано через интернет транспортных билетов на сумму 23 миллиарда рублей. Комментарии экспертов >>> Александр Правиков, PR-менеджер «WebMoney Transfer»: Для нас в результатах этого исследования нет ничего удивительного, хотя и приятно, что данные независимого агентства подтверждают наши. Да, мы растём вместе с рынком е-коммерции. Но наш рост стабильно опережает рост рынка как такового. В 2008 году обороты системы очередной раз увеличились вдвое. Чем обусловлен рост? Как видно из того же исследования, основную часть оборота ЭПС составляют частные, p2p, переводы. А это и есть наш «конёк». Как мы уже не первый год повторяем, «WebMoney» — не столько система оплаты за услуги, сколько бизнес-среда. И, хотя мы стараемся постоянно увеличивать количество способов ввода/вывода WM, всё же удобство и безопасность онлайн-расчетов для нас на первом месте. Вести бизнес в сети с нами удобно как ни с кем другим. Как показывает статистика (а она — упрямая вещь), пользователи с нами согласны! Татьяна Чернова, директор по маркетинговым коммуникациям компании «Alawar Entertainment»: На сегодняшний день стоимость казуальной игры в рунете составляет примерно 170 рублей. Оборот рынка казуальных игр в 2008 году в ценах для конечных пользователей составил около 28 млн. долларов. Порядка 96% всех покупок казуальных игр пришлось на SMS-регистрацию. Из последних тенденций можно отметить, что существенно подросла доля «Яндекс.Денег» относительно «WebMoney». Но, в целом, показатели для нас не принципиальные, поскольку в совокупности все другие, отличные от SMS способы оплаты, включая банковский перевод, пластиковые карты, оплату через «QiWi» и электронные платежные системы, составляют на российском рынке продаж казуальных игр не более 4%. Для нашей аудитории SMS остается самым простым инструментом.
Просмотров: 373 | Добавил: wicing | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Реклама

Музыкальная шкатул

Copyright MyCorp © 2025 Бесплатный хостинг uCoz